Вы можете обратиться к нам по телефону, по электронной почте или договориться о встрече в нашем офисе.

Будем рады помочь вам и ответить на все ваши вопросы.

Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 111А

Пн-Пт: 8:00 — 18:00, Сб-Вс — выходной

Политика обработки персональных данных

Вверх

Белгородская областная типография

Как сейчас может помочь ИИ в полиграфии? Нужно принять тот факт, что ИИ уже…

Как сейчас может помочь ИИ в полиграфии?
Нужно принять тот факт, что ИИ уже есть и будет ещё чаще использоваться в современном мире. И чем быстрее мы научимся применять его возможности для наших целей, тем эффективнее сможем работать и выдавать нужный результат. Преимущества очевидны:

● Общение на «ты» с нейросетью успешно автоматизирует создание макетов, что значительно сокращает процесс создания продукта. Например, она может предложить несколько вариантов макета для брошюр, журналов или этикеток на основе заданных параметров.

● ИИ прокачивает качество дизайна, анализируя большие объёмы данных для создания новых изображений и адаптации их под разные целевые аудитории. Это отлично работает для вдохновения: элементы одного дизайна миксуем с другими стилями и элементами. С поддержкой нейросети это намного быстрее и проще, потому что сразу видишь результат.

● Если на руках картинка плохого качества, ИИ снова выручит: улучшит чёткость без потери деталей оригинала или добавления нежелательных артефактов. Увеличенные изображения остаются резкими и чёткими при более высоких разрешениях.

● Существуют платформы, способные анализировать дизайны и их готовность к печати, оценивая цветовое пространство и разрешение изображений. Это прекрасно выявляет различные проблемы в макетах. Например, выходящий за границы области текст или слишком малые поля, которые могут привести к нежелательной обрезке содержимого при печати. ИИ проверяет шрифты, анализирует тонкие линии и мелкие детали, способен автоматизировать подготовку файлов к печати и корректно настроить оптимальные параметры PDF-файлов. Количество платформ постоянно растёт, они развиваются, улучшаются существующие инструменты.
Но есть и минусы в таком сотрудничестве.
В какой-то момент все дизайны стали одинаковыми, потерялась уникальность. Становится всё более очевидным, что работу выполнила программа, скорее всего, одна и та же. Возможно, причина в том, что изображения, которые анализирует ИИ в сети, созданы им же самим. Конечно, это приводит к повторению одинаковых визуальных мотивов в его работах. Нам нужно учиться использовать ИИ как инструмент для расширения собственных творческих возможностей, а не замену человеческому креативу. Кроме того, существуют щекотливые вопросы относительно авторского права на работы, созданные с помощью ИИ. Кто ими владеет? Ответ часто спорный и неоднозначный.

Ну и, конечно, потенциальное уменьшение востребованности профессиональных скиллов дизайнеров. А прокачивание навыков необходимо, чтобы оставаться конкурентоспособными. Нужна гибкость, готовность к обучению, быстрая адаптация, чтобы быть актуальным в профессии.

В общем, даже в таком передовом и суперсовременном феномене как искусственный интеллект работает всё та же старая истина: «Учиться, учиться и ещё раз учиться».